Популярные сообщения

пятница, 25 ноября 2011 г.

Литературный проект

 
Литературно-творческий проект как способ формирования общечеловеческих ценностей современного школьника во внеурочной деятельности  

1.Актуализация проектной деятельности учащихся как эффективной образовательной технологии в организации внеурочной деятельности
     Содержание современной жизни определяется неимоверным развитием техносфер, которые чреваты для подрастающего поколения потерей способности мыслить, преодолевать трудности, а без этих качеств не может состояться ни одна личность. Кроме того,  прагматичный взгляд на мир современного общества не всегда обуславливает ориентацию личности на формирование позитивных общечеловеческих  ценностей. В этих условиях особенно актуальным становится духовно-нравственное воспитание учащихся.  Предметом, развивающим и чувства, и разум, и творческие способности учащихся,  является литература.
     Концепция модернизации российского образования определяет задачи обновления содержания образования. Одним из приоритетных направлений модернизации является обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности.
     Развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования  в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе.
    Создание учащимися литературно-творческих проектов во внеурочной деятельности  будет способствовать формированию ценностной культуры учебно-воспитательного процесса в условиях микросоциума.
2.Основные требования к использованию метода проектов во внеурочной деятельности:
-         наличие  социально значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания;
-         значимость деятельности учащегося для духовно-нравственного развития личности;
-         самостоятельная мотивированная деятельность учащегося;
-         презентация проекта в условиях публичности.
3.Цель.
Создание условий для  духовно-нравственного развития личности в условиях микросоциума.
4.Задачи
-         активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать повышению мотивации к учению;
-         учить пользоваться приобретенными знаниями для решения проблемных, творческих задач;
-         развивать коммуникативные умения;
-         развивать исследовательские умения;
-         развивать творческий потенциал учащихся;
-         способствовать созданию ситуации успеха для учащихся, развивать осознание собственной значимости;
-         формировать общечеловеческие ценности учащихся, содействовать их духовному развитию;
-         вовлекать учащихся в решение актуальных для микросоциума проблем путем постижения нравственных уроков русской литературы.

5.Формы и методы проектной деятельности

№ п/п
Виды деятельности
Общеучебные умения, навыки
1.
Самоопределенческая
Способность к самостоятельному и обоснованному выбору
2.
Коммуникативная
Способность к диалогу, общению
3.
Игровая
Способность решать жизненно важные проблемы
4.
Проблемно-поисковая
Способность решать проблемные ситуации
5.
Деятельностная
Способность стать субъектом предстоящей деятельности
6.
Рефлексивная
Способность к анализу и самоанализу после совершенной деятельности

6. Содержание проекта, этапы его реализации зависят от тематики реализуемых школьных программ.
7. Рефлексия
-         рефлексия настроения и эмоционального состояния;
-         рефлексия деятельности;
-         рефлексия содержания учебного проекта
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале внеклассного мероприятия с целью установления эмоционального контакта с коллективом и в конце деятельности.
Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с литературным материалом.
Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания прочитанного и изученного.
Рефлексивные фразы для выявления эффективности раьоты, увлекательности и полезности выбранных форм работы:
-         сегодня я узнал…
-         было интересно…
-         было трудно…
-         я понял, что…
-         теперь я могу…
-         я почувствовал, что…
-         я приобрел….
-         я научился…
-         у меня получилось…
-         я смог…
-         я попробую…
-         меня удивило…
-         урок дал мне для жизни…
-         мне захотелось…
-          
Упражнения «Плюс-минус-интересно» (Автор Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета)

Плюс
Минус
Интересно
Ученики вписывают все, что вызвало у них положительные эмоции
Ученики вписывают все, что вызвало у них негативные эмоции
Ученики вписывают все, что вызвало у них любопытство







Анкета
1.
На уроке я работал
активно\пассивно
2.
Своей работой я
доволен\ не доволен
3.
Урок для меня показался
коротким\длинным
4.
За урок я
не устал\устал
5.
Мое настроение
стало лучше\стало хуже
6.
Материал урока мне был
полезен\бесполезен
интересен\скучен

И т.д


8.Результат
Внеклассные мероприятия по предмету должны стать востребованными и популярными в поселке.
Внеклассные мероприятия должны содействовать укреплению духовной общности ее участников.
Внеклассные мероприятия должны способствовать решению социально значимых и жизненно актуальных проблем путем постижения нравственных уроков русской литературы.
Внеклассные мероприятия должны способствовать обогащению духовного и творческого потенциала учащихся.




Комментариев нет:

Отправить комментарий