Великая Отечественная война (1941 – 1945) – война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Хорватии, Испании), составная часть Второй мировой войны (@ Википедия.org)
Такой Великую Отечественную войну знают сейчас, такой ее будут знать потом. Сухие слова, парад 9 Мая и возмущенные слова молодежи, что по телевизору в этот день абсолютно нечего смотреть. Становятся неинтересны фильмы о том, как наши предки защищали нас от врагов, как погибали за Родину. Не уступят место в автобусе или магазинной очереди пожилому человеку. Не помогут донести тяжелые сумки даже своим бабушкам и дедушкам. Сухих и немощных стариков используют на телевидении в качестве PR-хода, чтобы продавались лекарства, чтобы строились пенсионные фонды, чтобы привлекались деньги на развитие собственного бизнеса… А мы сидим в стороне, пряча взгляд, делая вид, что ничего не замечаем, что работаем на благо собственных семей. А я хочу показать, чем мы на самом деле заняты, под чем мы погребли память о наших предках.
С каждым днем все страшнее смотреть новости, потому что с экранов телевизоров льется непрерывный поток негативной информации: убийства, грабежи, разбой… С одной стороны, необходимо возмутиться таким «развитием» нашего телевидения, но с другой стороны, если об этом говорят, значит, такая проблема действительно существует. Около 30% населения нашей страны – молодежь от 14 до 30 лет. Их них 2% по статистике совершают преступления и оказываются в тюрьмах. Неужели это не говорит о том, что необходимо заниматься воспитанием детей, необходимо прививать им любовь к родителям, друзьям, школе, стране, наконец. В последнее время действительно уделяется немало внимания работе с беспризорными детьми, с детьми из неблагополучных семей. Но порой сами «воспитатели» перегибают палку, не вполне осознавая, чего же, собственно, они хотят добиться в конечном итоге.
Возьмем конкретный пример – воспитание патриотизма у молодежи.
«Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями своей страны, ее культурными ценностями…» - гласит та же Википедия.
На мой взгляд, патриотизм – это врожденное чувство. Это качество, впитываемое с молоком матери, с первым вдохом. Невозможно привить любовь к чему-либо, но можно заставить изобразить любовь. Для статистики, для справки, для выполнения плана. Вот и скажите после этого, что пятилетки отменили…
О каком патриотизме можно говорить, если российская молодежь разучивается писать, читать, думать на русском языке (для примера достаточно посетить хотя бы один молодежный форум в Интернете). Я знаю людей, которые не брали в руки книги М.А.Булгакова, Б.Л.Пастернака, не знают стихов А.С.Пушкина, кроме «У лукоморья дуб зеленый…» Мы говорим о сохранении культуры, традиций, обычаев. Но государственные чиновники говорят, что это негоже для цивилизованной страны. Почему в Японии, Китае традиции хранятся, чтятся и предаются из поколения в поколение тысячелетиями, а мы должны отказываться от своих только потому, что в Европе они кажутся дикими и варварскими?! Почему главной ассоциацией с Россией для иностранных туристов являются водка и медведи, разгуливающие по улицам? Почему не красивые девушки, сильные мужчины-богатыри, испокон веков воспеваемые во всех сказках и былинах?
«…финансовая поддержка для воспитания патриотизма молодежи…» Как вам нравится эта фраза? Она была услышана мной от одного члена комитета по делам молодежи. Не правда ли странно звучит данное изречение? Стоит задуматься, не проще ли будет выплачивать молодежи ежемесячное пособие для поддержания в них духа патриотизма? Думаете ли вы, что наши предки шли на войну ради такого пособия? Что голодали в Ленинграде, чтобы их внуки и правнуки пили пиво в подворотнях? Я сомневаюсь…
Так почему же до сих пор встает вопрос об уважительном отношении к старикам, к ветеранам, почему в больницах они не могут получить качественное бесплатное лечение, почему по телевизору диктор уверенным голосом задает риторический вопрос: «А нужны ли нам старики?» Откуда в нас столько небрежности в обращении с теми, кто без страха шел в бой, на фронт или работал в тылу по 20 часов? К тем, кто зарабатывал для нас место под солнцем, свободу и независимость, возможность поговорить с друзьями по телефону или съездить в отпуск в Египет, обсудить цены на нефть и возможные пути выхода из кризиса?!
Жизнь этих стариков становится сложнее с каждым годом, с каждым процентом, на который выросли цены на хлеб и молоко, с каждым обидным словом, произнесенным им вслед пьяным подростком, с каждым снисходительным обещанием, сделанным представителями власти. Надежда – все, что у них осталось. Надежда, что их поймут и оценят, что найдутся люди, способные еще любить свою страну так же, как любили и любят ее они.
И только в наших руках возможность реализации этой надежды…
Война не прошла стороной ни для одной семьи в стране. У многих моих одноклассников на фронтах Великой Отечественной войны сражались прадеды.. И многие не вернулись.
Вот что рассказала о своей семье моя одноклассница Саша Зинченко:
« На долю нашей семьи выпало много бед и страданий, но они были общими для всей страны. Мой прадед родился в 1910 году в Красноярском крае. Семья была богатая и жила, не зная нужды. Но в 1920 году семью прадеда раскулачили и сослали в республику Удмуртия. Было тяжело, но справлялись. Пришло время – прадед женился, появились дети, жизнь налаживалась. Но грянула война. Уходя, прадед обещал моей прабабушке, что он обязательно вернется живым и увезет всю семью на родину, в Красноярск. Исполнить обещание прадеду не было суждено. Он погиб в 1943 году на Курской дуге…Прабабушка так и не вышла замуж, растила и ставила на ноги четверых детей одна. Она прожила 80 лет. И всю жизнь вспоминала слова своего мужа, который обещал увезти ее на родину, в Красноярск. Однажды я заглянула в бабушкин сундук. В нем было много старинной одежды, украшений, фотографий. А на дне сундука я обнаружила тряпичный сверток. В нем были документы, медали и письмо с фронта, в котором сообщалось о гибели деда. Письмо – похоронка. Чернила практически выцвели. Старая, оборванная по краям бумага почти рассыпалась в моих руках. И передо мной предстала картина – я увидела свою бабушку, как она держит это письмо, как она его читает и понимает, что ее мужа нет больше в живых. Я почувствовала немощь, бессилие, страх. Не стало человека, которого она любила, и растила его детей».
Я слышу взволнованный голос Саши, вижу ее глаза, почти наполненные слезами… И понимаю, что она тоже молодое поколение. Смотрю на своих одноклассников: они склонились над тетрадками, что-то пишут, размышляют о людских судьбах… И становится светло от того, что нам, выпускникам школы 2010 года, не безразличны судьбы тех, кто боролся за наши жизни, что мы их помним и чтим. «О многом я хотел бы поговорить с моими прадедушками, которые не вернулись с войны», - признается мой одноклассник Миша. И так оно должно быть, чтобы не было войн, чтобы не погибали дети. А для этого нужно одержать победу над самим собой, переломить себя и обратиться к тому лучшему, что есть в тебе и в каждом человеке, кем бы ты ни был… по цвету кожи, по вероисповеданию, по должности.
Трое моих одноклассников готовятся к поступлению в высшие военные училища, чтобы стать кадровыми офицерами. И мы всем классом верим в них, они будут надежными защитниками Отечества. А Вика обязательно станет журналисткой и будет писать о хороших людях. Я стану оператором, буду снимать фильмы о своем поколении (на Всероссийском кинофестивале в Санкт-Петербурге сняла фильм «Колокола памяти») И мне не будет стыдно… Я верю в каждого из своих одноклассников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий